Начало антиалкогольной кампании в СССР

  • Модель: Начало антиалкогольной кампании в СССР
  • Наличие: Есть в наличии
  • Наличие в конкретном магазине города:
    уточняйте по телефону магазина
  • 0 руб.


"Указ, направленный на воспитание здоровых принципов в обществе и содержавший полезные идеи, не учел экономических, политических и нравственных факторов. Вместо того чтобы вести комплексную и последовательную работу, сочетать стимулирующие и тормозящие меры, кампания была сведена в основном к запретам, «пугалкам» и штрафам.

В свою очередь, запреты и ограничения выступили своеобразными стимулом хорошо известных негативных тенденций: резко нарушились правила торговли, процветало самогоноварение, усилились потребление суррогатов, появились огромные очереди в винно-водочные магазины, в аптеках пропали лекарственные препараты, содержащие спирт.

В стране, привыкшей жить в условиях нехватки всего и вся, возник новый жесточайший дефицит. Бутылка водки превратилась в эквивалент твердой валюты. Производство крепких спиртных напитков сократилось на 25%, площадь виноградников – на треть. Было закрыто или перепрофилировано большое количество спиртоводочных и винных заводов.

С большой помпой было создано Всесоюзное общество трезвости, члены которого обязались – не брать в рот спиртного ни при каких обстоятельствах. Туда начали «добровольно-принудительно» записывать тех, кто занимал в обществе какое-то положение и кому было, что терять.

Телевидение и радио пропагандировали безалкогольные свадьбы и новогодние застолья с лимонадом. Обсуждалось, надо ли вырезать из старых фильмов алкогольные сцены. Газеты тех лет были полны устрашающими цифрами количества связанных с пьянством преждевременных смертей, разводов, потерянных рабочих мест и уголовных преступлений.

Тем не менее, антиалкогольная кампания закончилась ничем, принеся бюджету миллиардные убытки. Общество трезвости последний раз напомнило о своем существовании весной 1989 года, когда по квоте общественных организаций получило одно место на Съезде народных депутатов."


Сегодня мы вспоминаем об этом с улыбкой, но в политических кругах снова возникают разговоры о введении "сухого закона". Конечно же, мощное алкогольное лобби приложит необходимые усилия (читай "деньги") для того, чтобы отстоять свои прибыли, да и государство, зарабатывающее на спаивании своего народа суррогатом вряд ли откажется от многомиллиардных акцизных сборов по нравственным соображениям. Просто в очередной раз, убеждаешься, что подобные акции направлены против народа, а не на благо народа.

Кому-то покажется противоречием, что на сайте, посвященном самогоноварению, появляются материалы, осуждающие пьянство. Противоречия нет - самогонщики и пьяницы - две совершенно разные социальные группы людей, весьма далекие друг от друга в вопросах отношения к алкогольным напиткам. Я сам лично знаком с людьми, которые став самогонщиками, совершенно иначе начали относиться к производству и потреблению алкоголя. Культура пития становится совершенно иной, а самогоноварение становится не способом получения дешевого алкоголя, а процессом творческим, формой самовыражения. 

Пейте свое и процветайте!

Вы смотрели

Начало антиалкогольной кампании в СССР

Начало антиалкогольной кампании в СССР

"Указ, направленный на воспитание здоровых принципов в обществе и содержавший полезные идеи, не учел..

0 руб.

Сухопарник «Добровар», отверстие 21 мм

Сухопарник «Добровар», отверстие 21 мм

Сухопарник Добровар - это полезное и многофункциональное дополнение для Вашего самогонного аппарата ..

3350 руб.

Бочка дубовая 50 литров, на подставке

Бочка дубовая 50 литров, на подставке

Дубовые бочки применяются для выдержки спиртных напитков, таких как вино, кальвадос, самогон, коньяк..

11490 руб.