Начало антиалкогольной кампании в СССР

  • Модель: Начало антиалкогольной кампании в СССР
  • Наличие: Есть в наличии
  • Наличие в конкретном магазине города:
    уточняйте по телефону магазина
  • 0 руб.


"Указ, направленный на воспитание здоровых принципов в обществе и содержавший полезные идеи, не учел экономических, политических и нравственных факторов. Вместо того чтобы вести комплексную и последовательную работу, сочетать стимулирующие и тормозящие меры, кампания была сведена в основном к запретам, «пугалкам» и штрафам.

В свою очередь, запреты и ограничения выступили своеобразными стимулом хорошо известных негативных тенденций: резко нарушились правила торговли, процветало самогоноварение, усилились потребление суррогатов, появились огромные очереди в винно-водочные магазины, в аптеках пропали лекарственные препараты, содержащие спирт.

В стране, привыкшей жить в условиях нехватки всего и вся, возник новый жесточайший дефицит. Бутылка водки превратилась в эквивалент твердой валюты. Производство крепких спиртных напитков сократилось на 25%, площадь виноградников – на треть. Было закрыто или перепрофилировано большое количество спиртоводочных и винных заводов.

С большой помпой было создано Всесоюзное общество трезвости, члены которого обязались – не брать в рот спиртного ни при каких обстоятельствах. Туда начали «добровольно-принудительно» записывать тех, кто занимал в обществе какое-то положение и кому было, что терять.

Телевидение и радио пропагандировали безалкогольные свадьбы и новогодние застолья с лимонадом. Обсуждалось, надо ли вырезать из старых фильмов алкогольные сцены. Газеты тех лет были полны устрашающими цифрами количества связанных с пьянством преждевременных смертей, разводов, потерянных рабочих мест и уголовных преступлений.

Тем не менее, антиалкогольная кампания закончилась ничем, принеся бюджету миллиардные убытки. Общество трезвости последний раз напомнило о своем существовании весной 1989 года, когда по квоте общественных организаций получило одно место на Съезде народных депутатов."


Сегодня мы вспоминаем об этом с улыбкой, но в политических кругах снова возникают разговоры о введении "сухого закона". Конечно же, мощное алкогольное лобби приложит необходимые усилия (читай "деньги") для того, чтобы отстоять свои прибыли, да и государство, зарабатывающее на спаивании своего народа суррогатом вряд ли откажется от многомиллиардных акцизных сборов по нравственным соображениям. Просто в очередной раз, убеждаешься, что подобные акции направлены против народа, а не на благо народа.

Кому-то покажется противоречием, что на сайте, посвященном самогоноварению, появляются материалы, осуждающие пьянство. Противоречия нет - самогонщики и пьяницы - две совершенно разные социальные группы людей, весьма далекие друг от друга в вопросах отношения к алкогольным напиткам. Я сам лично знаком с людьми, которые став самогонщиками, совершенно иначе начали относиться к производству и потреблению алкоголя. Культура пития становится совершенно иной, а самогоноварение становится не способом получения дешевого алкоголя, а процессом творческим, формой самовыражения. 

Пейте свое и процветайте!

Вы смотрели

Начало антиалкогольной кампании в СССР

Начало антиалкогольной кампании в СССР

"Указ, направленный на воспитание здоровых принципов в обществе и содержавший полезные идеи, не учел..

0 руб.